Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Реклама

Учимся с Apple

Учимся с Apple 23.04.2010

Учимся с Apple

Общеизвестно, что яблоки сыграли значимую роль в познании окружающего мира и развитии науки, поэтому не удивительно, что компания Apple является уже в течение многих лет лидером по инновациям в области ИКТ и вызывает высокий интерес в образовательной среде. 9 апреля 2010 года состоялось редкое для России мероприятие - в Москве для представителей высшего образования прошел семинар Apple Education Leadership Series: Learning with Apple, ориентированный на руководителей, преподавателей, методистов и ИТ-специалистов, занимающихся вопросами интеграции информационных технологий в процесс обучения.

Содержательно мероприятие было разделено на две части: общие доклады о концепции и направлениях работ компании в сфере образования, и отдельные практические сессии для руководителей и ИТ-специалистов в сфере образования.

Основной фокус практических занятий, проводимых экспертами из Великобритании, был сделан на интеграцию компьютеров и мобильных устройств MacBook/iPod Touch, iPhone, изучение возможностей использования в учебном процессе Mac OS Snow Leopard, iLife и iWork и других оригинальных технологий.

 

Среди общих докладов наиболее интересным явилось выступление Яниса Пападопулоса (Ioannis Papadopoulos) на тему «Основы повышения грамотности», в рамках которого он обозначил ключевые особенности студентов нового поколения и основные тренды развития в образовании с точки зрения компании.

Говоря о новых студентах, Янис сослался на исследования Международного общества по Технологиям в Образовании (ISTE), которые показывают как сильно меняются за последние годы требования к компетенциям экспертов и преподавателей, и что в настоящее время мы не можем предсказать какие из появляющихся каждый год новых специальностей будут наиболее затребованы в будущем. В связи с этим ISTE разрабатывает Американские государственные образовательных стандарты по технологиям (National Educational Technology Standards ‑ NETS) в рамочном формате, делая акцент на общих компетенциях и поощряя лидеров образования предоставлять такие возможности для обучения, которые позволяют выпускать технологически грамотных учащихся.

Вместе с тем докладчик попытался охарактеризовать ожидания и особенности современного студента, активно использующего современные веб-сервисы, самые передовые технологии и устройства, с помощью следующих дескрипторов:

  • ожидание от образовательной среды той же функциональности, что есть и в обыденной коммуникационной среде, насыщенной технологиями веб 2.0 (социальными сетями, новостными лентами, блогами, вики-энциклопедиями и т.д.).
  • мобильный образ жизни, который сочетается с доступностью Интернет, телефонии и множества веб-сервисов в любом месте и с различных устройств.
  • восприимчивость к мультимедийному (rich media) контенту, которым богаты развлекательные сайты и социальные веб-сервисы.
  • необходимость в построении и адаптации собственного стиля обучения к постоянно изменяющемуся ритму жизни, режиму и форме освоения знаний.
  • расположенность к коллективной работе, в рамках которой обеспечивается коммуникация со сверстниками в рамках учебного процесса.

С точки зрения представителя Apple перечисленные особенности коренным образом меняют подходы, которые должны использоваться в образовании. Это же соображение в той или иной форме формулирует и другие вендоры (см. например, аналитический обзор в прошлом номере и статью про live@edu в октябрьском номере 2009 г.). Вместе с тем предлагаемые решения направлены на реализацию только технологических аспектов: Micrоsoft создает программные сервисы; Apple говорит о необходимости выпуска новых мобильных и многофункциональных устройств с встроенным программным обеспечением, Cisco заявляет о намерении выпуска специализированной информационной платформы.

За кадром же остаются многие методические и концептуальные вопросы, главный из которых – сможет ли образование остаться неотъемлемой и неразделимой частью жизни новых студентов, или же оно станет устаревающей «виртуальной игрой», своеобразным «античным миром» в многогранной вселенной новых и ярких возможностей. Ответ на это вопрос во многом зависит от преподавателей, которые теперь должны все больше думать не о том, как наиболее эффективно передать новые знания, а как вписать их в мир и формат ценностей студента с помощью постоянно обновляющейся и усложняющейся технологической базы.

Безусловно такой высокотехнологичный и студенто-ориентированный подход в образовании имеет множество преимуществ, однако глядя на лица немногочисленных преподавателей, присутствовавших на семинаре, возникает острое ощущение, что где-то вендоры не дорабатывают. Возможно, в ИТ-компаниях нужно больше привлекать специалистов, которые серьезно и глубоко занимаются вопросами образования, а не только реализуют продажи и рекламу в учебных заведениях.

Янис Пападопулос в своем выступлении особо подчеркнул, что Apple, создавая свои продукты, всегда думает об учебном процессе, поэтому компьютеры и устройства имеют скругленные края, безопасные гнезда для розеток, простые интерфейсы и т.д. В связи с этим особенно удивительно, что в российском представительстве Apple до сих пор нет ни одного выделенного человека, который занимается образованием.


Возврат к списку